Нинка. Фиктивный брак за гражданство.

By Bryan Schneider from Pexels

Ей было лет тридцать, но на вид на десяток больше. Внутреннее состояние — нечто среднее между загнанной лошадью и гадюкой, которая готова к нападению. Её взрослая жизнь состояла из работы и провалов в личной жизни. Она устала от рутины и серого однообразия. У нее не было никаких увлечений или интересов, что могло бы разнообразить ее жизнь и привнести в нее красок и положительных эмоций. Поэтому она была постоянно на взводе и выплескивала свою агрессию везде, где придется и на любого, кто подвернется. Это именно ее возмущенный голос вы слышите в поликлинике, в банке, в очереди в магазине, в маршрутке. Ее всегда всё и вся раздражает, а начиная скандалить, она распаляется еще больше. Это та самая соседка, от которой вы стремитесь укрыться за дверью своей квартиры или избежать совместной с ней поездки в лифте. 

Ей давно пора было взять на работе отпуск. Но она прилежно копила деньги на путевку в самый полный «All inclusive» на средиземном побережье Турции, прикидывая в уме также сумму необходимую для покупки кожаной куртки, дубленки, а, может, и на золотишко какое хватит. Какой смысл в этой Турции, если девчонки с работы не умрут от зависти, увидев её в новенькой дубленке.

И вот случилось! Все совпало. Путевка, отпуск, накоплена приличная сумма для шопинга на турецком базаре. Последнее что осталось – срочно навести внешний лоск. Турция, ну или как минимум отель, должны капитулировать незамедлительно перед такой красотой, что удостоила их своим посещением. А посему, волосы были выбелены до платины, ногти приняли размер и форму совковой лопаты, электрические бигуди, занимающие половину чемодана и гипюровые наряды собраны. И вот он, наконец то, – долгожданный отдых.

By Quark Studio from Pexels

Вы знаете, как отличить нашего туриста от не нашего? По оскалу.

Первые три дня отпуска, оскал сводит нашему человеку скулы при попытке трансформироваться в улыбку довольного жизнью отдыхающего. А в последние два дня отпуска, этот же оскал, пытается проделать обратный путь от благодушного выражения к застывшей на лице суровой решимости дать в морду тому, кто заслужит и не очень.

Мы видим нашу платиновую красавицу в тот день, когда мышцы ее лица расслабились достаточно, чтобы озарить его улыбкой. Она была довольна всем, жизнью, отелем, плотным завтраком, бассейном, до которого еле дошла основательно подкрепившись, баром, бесплатно предлагающем вино и пиво местного разлива.

В голове у нее начала зреть мысль, что совсем неплохо было бы остаться жить в этой гостеприимной солнечной стране и не возвращаться в серую, угрюмую, суматошную Москву. Остаться в Турции захотелось сильнее, чем увидеть зависть в глазах сослуживиц, вызванную турецкими обновками.

План по захвату новой Родины зрел быстро. Не даром же ее на работе называли Нинка – медвежья хватка. Самый проверенный и надежный женский способ найти себе новую Родину – это замужество. Иностранный жених для женщин из неблагополучных стран – это прежде всего средство передвижения, то есть получения вида на жительства и гражданства другой страны, а потом уже все остальное. Соответственно гражданство жениха является его главным и основным достоинством, остальное стерпится слюбится на те несколько лет, которые необходимо прожить совместно до получения женщиной гражданства.

By Salma Smida from Pexels

План Нинки состоял в том, чтобы осчастливить одного из турок, работающих в отеле и через этого везунчика получить в последствии гражданство Турции.

Это было то время, когда поток невест с постсоветского пространства только нарастал и русскоязычные дамы являлись своего рода экзотикой и пользовались большой популярностью. Многие турки хотели заполучить себе такую диковинную «белую» барышню, чтобы похвастаться перед друзьями. Это было то время, когда турецкие строители, работающие в городах СНГ, только начали привозить домой русскоязычных жен к великой нерадости своей родни.

Нинка со своей идеей выйти замуж за турецкое гражданство практически запрыгнула в первый вагон этого скоростного поезда.

Жених был выбран из персонала отеля. Простой услужливый парень из турецкой провинции, не первый год, работающий вахтовым методом в туристическом секторе страны. Вахтовый метод заключается в том, что в теплое время года среднестатистический труженик в сфере туризма работал в отелях на море, а зимой – на горнолыжных курортах Турции. Ежегодно в апреле, отели и рестораны на средиземном и Эгейском побережьях рекрутируют персонал на сезон, и, соответственно каждый октябрь начинается наём сотрудников в отели горных районов Улудага, Болу, Ван и других лыжных курортов. Так по кругу и перемещаются труженики туристического сектора Турции, изредка навещая семьи в родных поселениях, но исправно пересылая близким людям заработанные деньги.

Мужчина, на которого пал выбор нашей Нинки, ничем не отличался от других представителей многотысячной армии обслуживающего персонала отелей Турции. Он был учтив, аккуратно пострижен и всегда в чистой рубашке.  Как большинство восточных людей не был лишён коммерческой жилки. Поняв, что хочет от него Нинка, он предложил заключить выгодную для них обоих сделку. Нинка платит ему тысячу долларов, он на ней женится, помогает оформить первый вид на жительства (тут, турок подумав, накинул за хлопоты ещё триста баксов) и они забывают друг о друге. Турок планировал устроится на заработки на зимний сезон в горах около Анкары, ну а как Нинка будет обустраиваться, она пусть думает сама.  Нинка, прикинув, что в теплой Турции дубленка и кожанка будут не так нужны, как легальные документы, согласилась на сделку.

Нинкина медвежья хватка и предприимчивость, о которых складывались легенды на ее бывшей работе, помогли ей, не покидая территории Турции, собрать, перевести и легализовать все необходимые документы для регистрации брака. Она нашла дешёвую комнатку в квартире, где проживало еще несколько женщин. Все они приехали в Анталию на сезон, работать горничными в отелях. Как Нинка объяснялась с товарками по квартире и как умудрилась найти, пусть и нелегальную, но подработку посудомойкой в кафе – это знает только Нинка.

Спустя некоторое время, Нинка, расписавшись с турком, оформила вид на жительство по браку с гражданином Турции. Она начала довольно сносно понимать турецкий язык и могла уже объяснятся на бытовом уровне.

К началу следующего летнего туристического сезона Нинка была во всеоружии. С документами и с неплохим турецким, она устроилась работать в регистратуру того самого отеля, с которого все началось. Людей, знающих русский и турецкий языки, было не так много в те годы, поэтому Нинка оказалась очень востребованной и дела ее пошли в гору. Кроме служебных обязанностей, Нинка решила заняться счастьем бывших соотечественниц и расхваливая свой опыт по переезду и легализации в стране, склоняла охотниц за теплом и счастьем последовать ее примеру. Ну а она, Нинка, конечно, поможет и возьмет недорого.

Конвейер по поиску фиктивных женихов заработал на полную катушку. Уж если Нинка бралась за дело, то со всем энтузиазмом. Вскоре ее телефон начали передавать одинокие женщины как боевое знамя от одной к другой. Схема работала практически без сбоев. Очередной турок получал деньги за фиктивный брак. Дама оформляла документы, обустраивала свою жизнь. После получения женщиной гражданства, фиктивные супруги разводились.  Были, конечно, проколы в работе Нинки, когда очередной фиктивный муж вдруг начинал предъявлять законные права на супругу и тому подобные неприятности. Но претензии бывших клиенток разбивались о Нинку, как волны о скалы, ничуть не смущая Нинкин покой. Почему Нинку должно волновать, что какая-то из ее клиенток оказалась заложницей фиктивного брака, Нинка то работу свою выполнила.

Нинка совсем освоилась на новой Родине. Когда вдруг ее деятельность, а также ее «коллег по цеху» порядком наскучила правоохранительным органам Турции.  Маховики и шестеренки государственной системы, охая и поскрипывая, начали проворачиваться. И вышел ряд постановлений, регламентирующих брак с иностранками. Турция объявила войну фиктивным бракам, взяв под государственный контроль каждую новую ячейку общества. Формально расписаться и жить отдельно супругам больше не получится. Счастливую семью регулярно ходят проверять агенты из службы безопасности, оценивая быт, опрашивая соседей. Если государственные органы заподозрят фиктивный брак, то иностранку штрафуют и депортируют. Фиктивный же супруг также подвергается административному наказанию.

А по сему выйти замуж за гражданство по Нинкиной схеме стало невозможно. Придется-таки проживать с турецким мужем до получения документов, изображая счастливую жену.

Удивительно, как наше устойчивое убеждение, что мы умнее, нет, не так, что мы более ушлые, чем остальные люди во всем мире, а также наше врожденное умение обходить закон и неистребимое желание — это делать, стимулирует иностранные государства совершенствовать и ужесточать свои законы. Злоупотребления и использование слабых мест в законах первой волной русскоязычных эмигрантов в 1991-2000-х годах, привело к тому, что их последователям стало труднее добыть свое место под солнцем в другой стране. Таких примеров немало и о некоторых из них мы обязательно еще поведаем.